Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Богомолова О.Б.
Справочник поможет школьнику освежить в памяти основной теоретический материал по всему курсу информатики за 7-11 классы, ознакомиться с принципами решения типовых задач ЕГЭ, предлагавшихся в последние несколько лет, и подготовиться к экзамену. Для школьников, учителей информатики и методистов.
Предисловие | 5 |
Раздел 1. Информация. Измерение информации. Кодирование информации |
Измерение количества информации | 7 |
Неравномерный двоичный код | 19 |
Передача информации по коммуникационным каналам | 25 |
Раздел 2. Моделирование и компьютерный эксперимент |
Задачи на графах | 38 |
Раздел 3. Системы счисления |
Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Арифметика в указанных системах счисления | 52 |
Задачи на кодирование, решаемые с применением недесятичных систем счисления | 67 |
Раздел 4. Основы логики |
Таблицы истинности. Законы алгебры логики. Задачи, решаемые с использованием таблиц истинности | 76 |
Решение систем логических уравнений | 88 |
Раздел 5. Элементы теории алгоритмов |
Анализ работы автомата, формирующего число по заданным правилам | 107 |
Исполнители: Робот и Чертёжник | 113 |
Числовые исполнители | 125 |
Раздел 6. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей |
Файловая система ПК | 145 |
Основные принципы функционирования сети Интернет. Протокол TCP/IP | 153 |
Раздел 7. Технология обработки звуковой и графической информации |
Определение объёма и скорости передачи цифровой мультимедиа-информации 163 |
Раздел 8. Обработка числовой информации |
Электронные таблицы. Ссылки. Формулы | 173 |
Электронные таблицы. Графики и диаграммы | 184 |
Раздел 9. Технологии поиска и хранения информации |
Базы данных. Сортировка данных. Запросы в базах данных | 196 |
Поиск информации в сети Интернет. Поисковые запросы | 216 |
Раздел 10. Программирование |
Условный оператор | 231 |
Циклы | 241 |
Циклы: анализ алгоритмов | 249 |
Операции с массивами: анализ программ | 259 |
Операции с массивами: обработка данных | 279 |
Процедуры и функции | 306 |
Задачи на пересечение областей и исправление ошибок в программах | 338 |
Задачи на анализ и обработку данных | 370 |
Раздел 11. Теория игр |
Анализ выигрышных ходов | 393 |
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в настоящее время признан в качестве основной формы объективной оценки качества подготовки школьников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Результаты ЕГЭ являются результатами одновременно государственной (итоговой) аттестации для образовательных организаций среднего (полного) общего образования и вступительных экзаменов по соответствующим общеобразовательным предметам — для образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.
Информатика относится к 12 предметам, сдача ЕГЭ по которым производится учащимися на добровольной основе. Однако перечень вузов и ссузов, требующих наличия свидетельства об успешной сдаче ЕГЭ по информатике для поступления на основные специальности, постоянно растет. Возрастает год от года и сложность заданий, предлагаемых на ЕГЭ по информатике.
Поэтому подготовка к ЕГЭ является высоко актуальной задачей как для самих учащихся старшей школы, так и для учителей информатики.